· 

Год с Elementary OS вместо Windows

   

(гамно лагающее спустя время, лучше Win 7 поставь)   

 В декабре 2016 года я установил Elementary OS Loki себе на рабочий компьютер. Потом, пару месяцев спустя установил этот же дистрибутив Linux на ноутбук. Незаметно пролетел год, а я всё еще работаю исключительно в этой системе.


 

Почему Linux?

       Переход на Linux — это не дело принципа. У меня есть возможность легально установить Windows 7-8-10, но только эти системы потеряли для меня интерес. «Семёрка» устарела. «Восьмёрка» никогда не нравилась. «Десятка», помню, раздражала своей неоднородностью и тормозным меню «Пуск». Не знаю, может на текущий момент там что-то улучшилось, но в любом случае момент упущен. Linux стал роднее.

       Не стану утверждать, что он подойдет всем. Самое правильное — это когда операционную систему выбирают исходя из круга задач, с которыми приходится иметь дело. Я не профессиональный дизайнер и не геймер. Чаще всего последнее время занимаюсь веб-разработками, иногда монтажом видео. С этим в Linux всё хорошо, как и со всякими повседневными мелочами.

       Среда разработки NetBeans IDE в Elementary OS:

       Графический софт и игры в Linux, конечно, тоже есть. Но система не оптимальна под эти задачи. Никаких сомнений, что в Windows ассортимент софта и игр значительно обширнее. Как вариант — MacOS для графики, но с играми будет совсем беда. В общем, не буду ничего навязывать, каждый выбирает сам.

       Видеоредактор Kdenlive в Elementary OS:

       Существует группа совсем обычных пользователей, которым Linux подходит даже больше, чем Windows. Что таким пользователям надо? Интернет-браузер, офисный пакет, плееры разные? С этим давно нет проблем в большинстве современных дистрибутивов.

      Я установил Elementary OS Loki на компьютер своим родителям, а ещё родителям супруги. Те и другие пользуются и проблем не знают. А раньше от них только и слышно было про то, что там что-то случилось, что-то тормозит, что-то не работает. Железо естественно не новое. Поэтому по сравнению с Windows — это был существенный прирост скорости работы. С вирусами проблем не стало. Вспомним, что антивирусы тоже отъедали немалые ресурсы.

 

Интерфейс

       Интерфейс Elementary OS — это отдельная история. Мало того, что он красивый и проработан до мелочей. Он ещё и предельно прост! Я очень проникся идеей его минимализма. Нет ничего лишнего, всё очевидно и просто. Дистрибутив полностью соответствует своему названию.

       Ориентироваться во всём этом обычным пользователям, опять же, проще.

       С ужасом вспоминаю всякие меню и панели управления Windows. Особенно «десятка» сильно радовала. В ней куча окон настроек, типа современных, упрощенных. Плоский дизайн и всё такое. И вот перебираешь эти окна в поисках нужного. Бывало не находишь и поэтому где-то в недрах системы ищешь старые настройки. Это я и имел в виду, когда выше писал про неоднородность системы. Какие-то обрывки разных концепций. Бардак!

       Объединить мобильную ОС и десктоп ОС — это было смело. В Microsoft любят всякие инновации. Тот же плоский дизайн они первые внедрили. В принципе, молодцы, хорошая черта. Просто задача с объединением оказалась неподъёмной. Темп жизни сейчас такой, что нет времени возится и перелопачивать всякие пережитки прошлого. Поэтому «десятка» получилась такой, какой получилась.

 

Стабильность

       Текущая версия Elementary OS Loki 0.4.1 работает очень стабильно! Серьёзно, сижу сейчас и не могу вспомнить даже какие-нибудь мелочи, про которые можно было бы написать.

       Была разве что возня на старых компьютерах с подбором драйверов для видеокарт. Высказывались всякие нехорошие слова в сторону Nvidia. Главное, что надо уяснить — новейший драйвер не всегда лучший. Неоднократно уже приходилось перебирать версии, выбирая те, что будут работать стабильно. У меня на компьютерах видеокарты от Intel и всё проще.

       На работе компьютер с Elementary OS работает без выключения месяцами. Перезагрузки и прочие действия системы мною полностью контролируются. Это не Windows, которая может перезагрузить компьютер пока вы отвернулись.

       По ноутбуку тоже никаких замечаний. Ему приходилось за этот год работать в разных условиях, с разными сетями WiFi. Автономность великолепная.

 

Недостатки

      Неправильно было бы не затронуть тему минусов Elementary OS. Но чего-то критичного у самой системы я не знаю. Причина, по которой она не стала ещё супер популярной — это наверное софт. Его много, но как обычно хочется больше и лучше. Проблема общая для всего семейства систем Linux.

       Может мне повезло, я не особо требователен. И поэтому нашёл для себя все нужные программы, причём нашёл их в числе так же открытых и бесплатных. Функционально проблем вообще нет. Делаю в полной мере, что мне требуется. Смущает другое — не все эти программы столь же проработаны, как и интерфейс самой системы.

       Встречаются проблемы программ чисто визуальные. Другой цвет окна, отличный от принятого в системе. Другой стиль кнопок. Какой-нибудь не тот шрифт меню. Или использован малый размер шрифта, хотя в настройках Elementary OS у меня задан увеличенный.

       Я очень придирчив к внешнему виду и поэтому даже если программа функционально мне подходила, но у неё были какие-нибудь косяки в интерфейсе, я искал для неё альтернативу. Благо, сейчас почти всё красиво. Одни программы сразу были в порядке, другим нашёл замену, в третьих что-то не очень критичное.

Write a comment

Comments: 1
  • #1

    123 (Friday, 25 January 2019 19:03)

    АФТАР ХУЙ